ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ


страница актуализирована 15.12.2016

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административная комиссия городского округа Рефтинский (далее - комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 14.06.2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», Законом Свердловской области от 23.05.2011 года № 31-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий», постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 года №1128-ПП «Об административных комиссиях» в целях рассмотрения и пресечения административных правонарушений, отнесённых к компетенции административной комиссии.
2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Основными задачами административной комиссии являются:


1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений на территории городского округа Рефтинский.


4. Основными функциями административной комиссии являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесённых к её компетенции в соответствии с действующим законодательством.
5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

6. Административная комиссия создаётся в соответствии с действующим законодательством.
7. Административная комиссия городского округа Рефтинский является постоянно действующим коллегиальным органом, образуемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесённых к её компетенции.
8. Местом нахождения административной комиссии является место нахождения администрации городского округа Рефтинский.
9. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
10. Административная комиссия формируется сроком на два года в количестве от 10 до 13 человек. Персональный и численный состав административной комиссии утверждается постановлением главы городского округа.
11. Административная комиссия городского округа Рефтинский формируется в течение трёх месяцев до дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.
12. Полномочия административной комиссии прежнего состава прекращаются со дня первого заседания административной комиссии нового состава.
13. Административная комиссия образуется в составе: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов комиссии. В состав комиссии на правах её членов может быть включён депутат Думы городского округа Рефтинский.
14. Деятельность административной комиссии организуют её председатель и ответственный секретарь.
Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями:


1) планирует и организует деятельность комиссии;
2) назначает дату и время заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) подписывает протоколы заседаний, определения, постановления, представления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административной комиссии;
5) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет её во всех учреждениях и организациях;
6) вносит от имени административной комиссии предложения в Думу городского округа Рефтинский, должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности административной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.


15. К полномочиям заместителя председателя административной комиссии относятся:


1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
2) выполнение поручений председателя комиссии;
3) исполнение полномочий председателя комиссии в период его временного отсутствия;
4) осуществление полномочий, установленных действующим законодательством.


16. Деятельность административной комиссии обеспечивается ответственным секретарём административной комиссии, который является муниципальным служащим и должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
Ответственный секретарь административной комиссии:


1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
2) оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии;
3) ведёт и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
4) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
5) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему и иным организациям в соответствии с действующим законодательством;
6) принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трёх суток со дня поступления жалобы направляет её со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения;
7) принимает необходимые меры и осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений;
8) осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде штрафов;
9) ведёт статистический учёт в сфере деятельности административной комиссии;
10) обеспечивает делопроизводство и сохранность дел административной комиссии;
11) на основании доверенности, выданной председателем административной комиссии, является её представителем в судебных и иных органах;
12) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии;
13) изучает и обобщает административную практику;
14) готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению председателя комиссии.


17. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие непогашенную или неснятую судимость, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Члены административной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Члены административной комиссии вправе:


1) предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
6) участвовать в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам;
7) участвовать в голосовании при принятии постановлений и определений по рассмотренным делам.


18. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:


1) подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена административной комиссии.


19. В случае выбытия члена административной комиссии в месячный срок назначается новый член административной комиссии на срок полномочий данного состава административной комиссии.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

20. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
21. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на её заседании присутствуют не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
22. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
23. Административной комиссией в процессе деятельности выносятся: - определения, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; - постановления о применении предусмотренных действующим законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения; - постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
24. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел административная комиссия имеет право:


1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;
2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.


25. Административная комиссия обращает к исполнению постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Взаимодействует с судебными и иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции административной комиссии.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИЕЙ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

27. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях на началах равенства граждан перед законом, в присутствии лица, совершившего правонарушение, которому в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены его права и обязанности. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
29. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью не реже одного раза в две недели.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

30. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами, гражданами, организациями.
31. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
32. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых административной комиссией, зачисляются в местный бюджет.
33. Квитанция об уплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в административную комиссию.
34. В случае неуплаты штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности, в установленный срок, постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

35. Обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМС С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА
БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
РАЗНОЕ

Актуальные соцопросы Открытого Правительства Свердловской областиБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)Баннер Портала государственных услуг Свердловской областиУправление ФНС России по Свердловской областиМинистерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - МУГИСОУГИБДД ГУ МВД по Свердловской областиМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Защита прав потребителей по Свердловской областиПортал малого и среднего предпринимательства Свердловской областиИнвестиционный портал Свердловской областиОткрытое Правительство Свердловской областиДоступная среда Свердловской областиИнформационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровьяОбщероссийская база вакансий Работа в РоссииТерриториальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской областиТиповые условия использования открытых данныхНа Дальний ВостокФонд социального страхования Российской Федерации Портал малого и среднего бизнеса Свердловской областиПоддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РоссииПортал поддержки сельхозкооперацииКаталог 
сельхозпродукции